Основные положения технологии развития критического мышления.

        Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

          Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.

Признаки критического мышления:

— Формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком.

— Формирование самостоятельного, ответственного мышления.

— Аргументированное мышление (убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения).

— Многогранное мышление (проявляется в умении рассматривать явление с разных сторон).

— Индивидуальное мышление (формирует личностную культуру работы с информацией. -Социальное мышление (работа осуществляется в парах, группах; основной приём взаимодействия дискуссия). Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Технология развития критического мышления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *