проектной деятельности по английскому языку

«Пишем по-английски»

Количество часов—35 (1 раз в неделю)

Программу составила:

Винокурова А.Д.,

учитель английского языка

Нужно много учиться, чтобы немногое знать.

Монтескье

 Настоящая программа является обучающей. Она составлена на основе образовательного стандарта основного (общего) и среднего (полного) образования по английскому языку. Программа позволяет освежить и обобщить знания учащихся в области грамматики английского языка.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа проектной деятельности: «Пишем по-английски» предназначенная для 10 класса, для подготовки учащихся средней школы к поступлению в средние и высшие учебные заведения; повторению и закреплению школьного курса грамматического материала по иностранному (английскому) языку.

У учащихся возникает необходимость освежить, обобщить свои знания и скорректировать пробелы в них в области грамматики английского языка. Очень часто на уроках не бывает достаточно времени для закрепления определённых грамматических навыков. Так данная проектная деятельность позволяет значительно улучшить качество знаний учащихся в данном разделе изучения английского языка.

Курс рассчитан на 35 часов изучения, т.е. на занятия 1 раз в неделю.

Цели курса: обнаружить и своевременно скорректировать пробелы в знаниях учащихся; сформировать устойчивый интерес к предмету; развивать стремление к самообразованию учащихся.

Задачи курса: закрепить в сознании учащихся представление об основных частях речи в английском языке и грамматических явлениях, связанных с ними; научить узнавать и анализировать грамматические явления в текстах; совершенствовать навык чтения и понимания прочитанных текстов; подготовить учащихся к выполнению тестовых заданий на изученные грамматические явления; расширить лексический запас и сформировать общую языковую компетенцию учащихся.

Методы обучения:

  • словесный: объяснение, учебная дискуссия;
  • наглядный: демонстрации, компьютерное тестирование;

Формы обучения: занятие- лекция, практикум.

Ожидаемый результат. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: анализ и применение в речи изученных грамматических явлений. Совершенствуется навык чтения и обогащается словарный запас учащихся. Учащиеся становятся более уверенными в своих языковых знаниях.

     Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование  разнообразных форм и методов работы:

Форма работы:

— фронтальная

— групповая

— индивидуальная

— тесты, контрольные работы

— ролевая игра.

Формы контроля

— тестовые задания

— опрос диалогов

— собеседование

— дискуссия

— письменные задания

— ролевые игры по темам

        На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий:

1.Технология развивающего обучения;

2.Технология личностно-ориентированного обучения;

3.Технология коммуникативного обучения;

4.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Календарно—тематическое планирование уроков по элективному курсу «Усиленная грамматика английского языка»

п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов Дата
план факт
1 Вводный урок.  Англо-говорящие страны: Канада, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания и Соединённые Штаты Америки. 1    
2 Конструкция: there is/ there are. 1    
3 Местоимения: much, many, a lot, a little, a few. 1    
4 Глаголы: to be, to have. 1    
5 Выполнение упражнений на to be, to have 1    
6 Имя существительное. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. 1    
7 Местоимения. 1    
8 Имя прилагательное 1    
9 Степени сравнения прилагательных 1    
10 Наречие. 1    
11 Модальные глаголы. 1    
12 Выполнение упражнений на модальные глаголы 1    
13 Простое время. Активный залог. 1    
14 Простое время. Пассивный залог. 1    
15 Условные предложения реального состояния 1    
16 Неопределенные местоимения: some, no, any 1    
17 Выполнение упражнений на неопределенные местоимения 1    
18 Длительное (продолженное) время. Активный залог 1    
19 Длительное (продолженное) время. Пассивный залог 1    
20 Совершенное время. Активный залог. 1    
21 Совершённое время. Пассивный залог. 1    
22 Предлоги. 1    
23 Типы вопросов 1    
24 Выполнение упражнений на предлоги и типы вопросов. 1    
25 Причастие. 1    
26 Выполнение упражнений на знание причастий 1    
27 Конструкция Used to, get used to. 1      
28 Придаточные предложения условия 1      
29 Возвратные местоимения 1    
30 Сочинение. Типы сочинений. 1    
31 Пишем сочинение на тему « I am proud of being born in Yakutia » 1    
32 Пишем сочинение на тему «Компьютеры: За и против» 1    
33 Письмо. Виды писем. 1    
34 Пишем письмо другу по переписке.   1    
35 Итоговая проверочная работа. 1    

Требования к умениям и навыкам учащихся:

Знать:

  • Основные грамматические явления английского языка;
  • Лексику различной тематики за курс средней школы;

Уметь:

  • Строить как простые, так и сложные предложения, применяя в них изученную лексику и грамматику;
  • Читать и понимать тексты с изученными грамматическими и лексическими явлениями.

Использовать приобретённые знания и умения  в практической деятельности.

  • В ситуациях общения на иностранном языке;
  • При чтении текстов и выполнении разного рода языковых и речевых  упражнений и заданий.

Список литературы:

  1. Raymond Murphy “English Grammar In Use”. Cambridge University Press 1998.
  2. А. О. Иванов, Дж. Поуви «Английские разговорные формулы» Москва, «Просвещение» 1989 г.
  3. В. К. Мюллер «Новый англо-русский словарь» Москва. Издательство «Русский язык» 1999 г.
  4. Костромской Государственный Технологический университет “My English Is Getting Better” Кострома 1995 г.
  5. Н. И. Кузеванова, Л. В. Талзи “Exam Drive” Учебное пособие для подготовки к единому государственному экзамену. Издательство «Титул» 2003 г.
  6. Л.В. Хведченя  Р.В. Хорень «Английский язык для поступающих в Вузы. Издательство «Вышейшая школа»

1996 г.

  • К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка.—М.: «ЮНВЕС», 2010.
Рабочая программа проектной деятельности для 10 класса «Пишем по-английски».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *