Класс: 5

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

    Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you, sit down, please. Today we will have some fun games. Do you want to play games? Are you ready?

2. Проведение игр.

    2.1 Teacher: The first game’s name is: Confusion. Do you know what the word Confusion means? Confusion is a situation in which people are uncertain about what to do or are unable to understand something clearly. I’ll say some parts of human’s body and touch the different one, but you have to touch the right one. (Объяснение на русском).

Let’s repeat some parts of human’s body: What is … ? :

  • Hand
  • Head
  • Leg
  • Knee
  • Ankle
  • Hair
  • Face
  • Nose

Okay, one, two, three…  HAND! (и дальше по списку).

     2.2 Teacher: okay, that was nice, let’s play the second game. The second game’s name is: Anya says. I’ll tell you some commands, but you have to do only those commands where I use: Anya says. For example: Anya says: stand up! And you should stand up. Okay, sit down! Those, who will sit down, are losers.

Do you know what means:

  • Stand up
  • Sit down
  • Run
  • Touch your nose
  • Jump
  • Dance

Okay then lets start! Anya says: stand up! (дальше по списку).

     2.3 Teacher: So, guys? If you are tired, we can take a rest. The third game is The opposite. I’ll tell you some commands and you should do its reverse. For example, I say: keep silence! You should make some noise, or I’ll say: stand up and you should sit down. (Объяснение на русском). Are you ready?

  • Stand up
  • Sit down
  • Stop
  • Move
  • Be quiet
  • Be noisy
  • Smile
  • Cry
  • Open your books
  • Close your books
  • Open your mouth
  • Shut your mouth

      2.4 Teacher: that was funny. Don’t you think so? Are you ready to play another game? Its name is Imitators. One comes to the blackboard and I’ll tell him or her one animal and you should act like this animal. Everything should be in silence, without any sounds. Okay? (Объяснение на русском).

      Спонтанно говорю учащимся в ухо названия животных, которые они должны показать.

      2.5 Teacher: I see that you are tired a little bit. That’s the last game. I’ll say you some numbers and you should clap. For example, I say: four, and you should clap for 4 times. (Объяснение на русском).

      Okay, stand up, let’s clap for: two! Three! One! Five! Four! times.

3. Рефлексия

Children, sit down, please. Calm down, relax. What do you think about our games? Did you like it?

4. Раздача призов, проставление оценок.

  • Обучить навыку взаимопонимания;
  • Развивать память, внимание, логику;
  • Расширить словарный запас учащихся;
  • Повторить и закрепить изученный грамматический и лексический материал по темам «Части тела», «Глаголы», «Животный мир»;
  • Воспитать чувство сплоченности, сотрудничества.

Структура проведения мероприятия:

  • Подготовка игр;
  • Подготовка оборудования (колонки, музыка);
  • Объяснение учащимся правил игр, значения слов;
  • Подведение итогов, раздача призов, проставление оценок.

План мероприятия «Как сдавать экзамены».

Класс: 9

Форма мероприятия: Классный час, посвященный обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами

Цели:

  • расширить представление детей о психотехнических навыках;
  • формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя;
  •  побуждать детей к рациональной организации своего времени, к овладению, собственными эмоциями, к самосовершенствованию, саморазвитию.
  • развить навыки по улучшению логики, памяти.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово «Что такое экзамен?»

  Скоро вас ждут выпускные экзамены. Некоторым предстоят еще и вступительные экзамены в колледжи и техникумы. Большинство детей с ужасом думают о предстоящих страданиях. Но, оказывается, не все так страшно. В переводе с латыни слово «экзамен» означает «испытание». Получается, что во время экзаменов людей испытывают, как космонавтов перед полетом. Причем испытывают не только знания, но и психическую устойчивость человека. А психическая устойчивость возникает, когда есть положительный настрой и уверенность в себе. Специалисты утверждают, что от этого зависит 50% успеха на экзамене. А положительный настрой и уверенность в себе появляются, когда человек правильно готовится к экзаменам, следует некоторым правилам. Сегодня мы и будем говорить об этих правилах.

II. Проблемная ситуация «Чужие ошибки»

Послушайте рассказ о том, как готовился к экзамену ваш сверстник, и попробуйте найти у него ошибки.

…Прозвенел последний звонок, и девятиклассник Иван Петров начал готовиться к выпускным экзаменам. Для начала он составил план, в котором был один-единственный пункт: «Каждый день учить билеты». На следующий день с самого утра он засел за подготовку. Решил готовиться к биологии. Целый час он искал билеты, потом еще час — учебник. При этом он обнаружил массу интересных вещей, которые считал потерянными. Наконец билеты были найдены и учебник тоже, но оказалось, что тетрадь с практическими куда-то запропастилась. Пришлось звонить Сереге Перышкину, но у него была та же самая проблема. Вдвоем решили идти к Наташке Сидоровой, у которой всегда все есть. Наташка тетрадь дала только на полчаса, чтобы сделать ксерокопию. Пока нашли ксерокс и копировали Наташкины каракули. Усталые и голодные они вернулись домой с сознанием выполненного долга. Правда, тетрадь эту несчастную Ивану так и не пришлось открыть. Пришел Сашка Петров, попросил билеты, потом Димка Жуков забежал за учебником. Иван решил, что билеты могут потерпеть и до завтра. А завтра с самого утра он как засядет, и никто уже ему не сможет помешать!

   Как вы думаете, что будет завтра? Удалось ли Ивану подготовиться к экзамену? Какие ошибки он сделал во время подготовки? (Высказывания детей.)

III. Информационный блок «Искусство сдавать экзамены»

Полезные советы

Какие же правила нужно соблюдать, чтобы успешно сдать экзамен?

(сначала слушаем высказывания самих учащихся, потом озвучивание всех советов).

— Сначала нужно оборудовать место для занятий: убрать все лишнее, расставить по местам учебники, справочники, карандаши, тетради.

— Психологи советуют поместить на видном месте что-нибудь желтое или фиолетовое, т. к. эти цвета повышают интеллектуальную активность.

— Затем нужно составить план работы, при этом необходимо учитывать, кто вы — «сова» или «жаворонок». Если вы сова, то нужно максимально загрузить вечерние часы, а если жаворонок — утренние.

— В плане нужно четко указать, что именно будете учить, какие разделы, какого предмета.

— Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, 10 минут — перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, подмести пол.

— Как работать над материалом? Прежде всего, не старайтесь вызубрить весь учебник. Самое главное не вызубрить, а понять. Сначала прочтите материал, потом попытайтесь составить план или схему, обязательно на бумаге.

— Очень полезно рассказывать самому себе перед зеркалом, стоя во весь рост, обращая внимание на позу, жесты, мимику. Хорошо также записывать свой рассказ на магнитофон.

— Каждый день нужно выполнять и практические задания к билетам, при этом полезно комментировать самому себе вслух ход ваших действий и рассуждений.

— Каждый раз, приступая к работе, повторяйте предыдущие билеты. Повторить билет следует хоть один раз в течение 24 часов после выучивания.

— Используйте разные методы запоминания: зрительно, на слух, составляя шпаргалки!

— Во время подготовки к экзаменам не забывайте о вкусной и здоровой пище. Для работы мозга полезен сладкий миндаль, а арахис улучшает память, внимание и слух, снимает утомляемость. Для улучшения памяти полезна соленая селедка! А вот крепкий чай, кофе или специальные препараты могут только навредить.

— Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими.

— За день до экзамена повторите все планы ответов. Обратите внимание только на то, в чем чувствуете затруднение.

— Накануне экзамена прогуляйтесь, выспитесь, чтобы встать здоровым, свежим, отдохнувшим, готовым к борьбе. Ведь экзамены — это и психологический поединок, в котором нужно уметь за себя постоять.

— Если вы очень волнуетесь, используйте прием, который называется «доведение до абсурда». Представьте себе все самое страшное, что может случиться на экзамене. Попытайтесь посильнее напугать себя. И тут вы обнаружите, что бояться вам в сущности нечего и даже самые тяжелые последствия можно пережить.

— В день экзамена утром не забудьте позавтракать! И обязательно запаситесь чем-нибудь сладеньким, ведь при повышенной нагрузке организм будет требовать глюкозы.

— На экзамен следует одеться строго и опрятно, не стоит приковывать излишнее внимание к своей внешности!

— Ни в коем случае не пейте перед экзаменом никаких успокоительных таблеток!

— Надежно спрячьте шпаргалки, но лучше ими все-таки не пользоваться. Как показывает опыт, только четверть шпаргалок остаются незамеченными.

— Во время экзамена, выбирая билет, не паникуйте! И ни в коем случае не просите его заменить. Вторая попытка, как правило, оценивается на балл ниже.

— Когда вы уже вытянули билет и стали готовиться к ответу, начинайте с самого легкого. Пока вы напишете ответ, вы успокоитесь, голова станет работать более ясно и четко.

— Во время ответа могут случиться самые непредвиденные ситуации: провал в памяти, оговорка, ошибка. Ничего страшного! Ни в коем случае не показывайте, что вы растерялись, не старайтесь вызвать жалость к себе. Самое эффективное — сохранить чувство собственного достоинства и, конечно, не терять чувства юмора.

— В любом случае всегда дышите глубже — это помогает справиться с волнением! Удачи!

Приемы запоминания

   Готовясь к экзаменам, приходится запоминать огромное количество материала. В этом нам помогут эффективные способы и приемы запоминания. Очень хороший способ — это рассказывать выученный материал вслух, например, собаке или кошке. Еще один способ запоминания — картинки, схемы, планы, шпаргалки — все, что активизирует зрительно-образную память. Если нужно запомнить какие-либо данные в определенном порядке, используйте приемы мнемотехники. Придумайте с первыми буквами, слогами или словами связанные предложения. Как, например, в детской считалочке про цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

    Если нужно запомнить большое количество иностранных слов или непонятных терминов, поможет метод ассоциаций. Ассоциации — это связи. Нужно найти связь этого термина с любым словом или понятием. И чем смешнее и глупее будет эта связь, тем лучше это запоминается. Например, итальянское слово galera переводится как «тюрьма». Для запоминания можно найти такую связь: на галерах было страшно, как в тюрьме. Английское слово — «умный», созвучно русскому слову «клевер». Тут может быть такая связь: «все работают, а умный завалился в клевер и отдыхает». Приемы мнемотехники описаны в книгах о том, как улучшить свою память. С помощью подобных приемов некоторым людям удается достичь феноменальных результатов.

IV. Тренировочные упражнения «Из корзины Мнемозины»

    А теперь будем тренировать свою память, используя приемы запоминания.

    Первое упражнение. Прослушайте один раз пары (тройки) слов, затем я буду называть вам первое слово, а вы должны вспомнить второе (третье) (читает): тарелка — чашка; ложка — вилка; круг — треугольник- небо — планета; дорога — шоссе — поворот- окно — дверь — крыша; поле — лес — река; огород — помидоры — прополка.

(Затем учитель читает первые слова, учащиеся называют остальные.)

    Второе упражнение. На доске написаны 10 слов (читает): кот, чашка, камень, бумага, кирпич, ландыш, небо, ветка, мальчик, яблоко. Постарайтесь запомнить их, составив ассоциативную цепочку, например, кот сидит в чашке и т. п. Какие будут варианты? (Дети предлагают свои варианты ассоциативных цепочек (2-3).)

    Ну, а теперь, кто может перечислить все 10 слов? (учащиеся перечисляют слова.)

    Третье упражнение: запомните планеты солнечной системы в определенном порядке. Нужно использовать метод аббревиатуры. Составить предложение из слов, которые начинаются с первых букв планет (Me, В, 3, Ма, Ю, С, У, Н, П).

1. Меркурий.

2. Венера.

3. Земля.

4. Марс.

5. Юпитер.

6. Сатурн.

7. Уран.

8. Нептун.

9. Плутон.

(«Между волком и зайцем маленькая юркая стрекоза успела найти подберезовик»; и т. п.)

    Кто может назвать все планеты в такой последовательности? (Ответы учащихся).

    Как видим, приемы мнемотехники оказались очень эффективными. Они не только помогают запоминать, но и делают эту работу увлекательной и интересной. И скучная зубрежка превращается в творческий процесс.

VI. Заключительное слово

    Сегодня мы говорили о том, как успешно сдать экзамены. Экзамен — это действительно испытание, проверка ваших знаний и умений. На экзамене вы должны показать все, чему научились за 9 лет школьной жизни. Конечно, в ходе такого испытания в более выгодной позиции оказываются те, кто систематически работал, выполнял все задания, накапливал знания по крупицам. Для них подготовка к экзамену — это просто возможность систематизировать и упорядочить материал.

    Ну, а для тех, кто «скакал по верхам», у кого есть пробелы в знаниях, подготовка к экзамену — это время открытий: произведений, фактов, имен, дат. А для кого-то это просто время открытия учебника. Ну, и, конечно же, для всех девятиклассников экзамены — это время испытать себя, свой характер, выдержку, силу воли, целеустремленность. Желаю всем вам успешно пройти это испытание!

VII. Подведение итогов

Какие советы и секреты подготовки к экзаменам показались вам интересными и полезными? Сможете ли взять себя в руки и хорошо подготовиться к экзаменам?

План мероприятия “Funny games”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *