Наставничество. Совместная деятельность по сетевому взаимодействию сообществом учителей Грантовиков «БИГЭ»:

  1. Технологии и модели обучения:

«Смешанное обучение», «Перевернутый класс», «Школьная бизнес – компания»

2.Персонализация образования. Скаффолдинг – как зона ближайшего развития ребенка. ИОМ ребенка.

2.Как разнообразить привычные уроки. Виртуальные платформы.

  1. Формирующее оценивание.

4.PISA. Жизненные задачи. Смысловое чтение.

5. Наставничество для профессионального становления молодого педагога.

 

 

Февраль, 2021г

 

 Апрель, 2021г

 

 

 

Ноябрь, 2021г

Январь, 2022г

 

Март, 2022г

Повышение педагогического мастерства через обмен опытом и взаимообучения.

Мини-воркшоп «Становление молодого учителя: спады и подъемы»

 в рамках межрегионального семинара

«Методическая поддержка школ, функционирующих в сложных социальных условиях»

 

Ведущий БНН: Добрый день, коллеги! Сегодня мы проводим необычную программу в форме мини-воркшопа «Становление молодого учителя: спады и подъемы».

Распределение по группам будет таким образом – по 5-6 человек, по цветам карточек, которые вы получили при входе. Из-за ограниченного времени регламент выступлений групп одна-две минуты.

Давайте начнем со знакомства. Затем ведущие представляются (ФИО, специализация).

И для начала поприветствуем друг друга. Даем «5» своему соседу (рядом сидящему человеку). 

ДЛА: Посмотрите на экран и возьмите листочек № 1, где написаны основные проблемы, с которыми встречаются молодые педагоги в первые годы своей деятельности. Ответить на вопросы анкеты, посчитать ответы.

Хлопок – это переход на другой вопрос.

Теперь считаем количество ответов «Да» и «Нет». Поднимаем руки у кого преобладает ответ «Да»? Вы – везунчик. Я думаю, что у большинства ответов «Нет» больше, чем «Да»? Внимание на экран. Перед вами результаты анкетирования среди молодых педагогов нашей школы. Данные анкетирования показывают, что в основном трудность вызывает проведение и построение уроков. Но при  этом все получают поддержку со  стороны МО и администрации школы. Это результат эффективного режима работы школы, основанного на проектном управлении.

КЛГ: В нашем лицее третий год работает проект: Сетевое взаимодействие  сообществ «БИГЭ» и  «Junior Teachers» как инструмент методической поддержки в работе молодого учителя в условиях реализации ФГОС.

Членами Бигэ являются учителя обладателя Гранта Президента РФ, которые оказывают методическую, профессиональную помощь нам, молодым учителям.  В сообщество «Junior Teachers» входят все педагоги до 35 лет, и это наша фишка, потому что становление идет не только в профессиональном плане, но и в личностном. И только компетентный учитель может стать успешным, а это самое главное условие для воспитания современного поколения Z.

(во всех учебных организациях «молодой специалист» — 5-7 лет пед. стажа). 

ТНР: Но каким должен быть современный учитель? К чему мы должны стремиться? Возьмите листочек №2. Посмотрите. Перед вами  скелет учителя 21 века.

Что вы должны сделать с этим скелетом? Да! Заполняем с помощью подходящих понятий. Хлопок – время пошло, у вас 1 минута.

Хлопок! Сравните ваши ответы с моделью на экране.

Голова – это знания, руки – это компетенции, а дух – лидерство. 

Таким образом, самое главное качество успешного учителя 21 века – это компетентность!

ВАД: Разрешите познакомить вас с опытом работы по  профессиональному становлению молодого педагога. Как ранее было сказано, вся деятельность идет через проект Бигэ и Джуниор тичерз. Опыт. Рассказывает.

БНН – наставничество, рассказываешь по слайду.

Также Лука Анатольевич несколько лет сотрудничает с Даниловой М.П., которая в этом году переехала в другой улус, сейчас ДЛА – руководитель МО. Элякова Вера Николаевна несколько лет курирует выпускника нашей школы Аржакова Алексея Владимировича, который работает учителем информатики Уолбинской СОШ им. В.И. Ленина. В этом году его назначили зам.дир по учебной работе. Из этого следует, что наставничество возможно и дистанционно.   

Рефлексия:

Теперь посмотрите на экран. Итогом каждого воркшопа должен быть итог (продукт). Мы заранее приготовили «Инициативу участников воркшопа «Становление молодого педагога: спады и подъемы». Читаем.

Наставничество должно работать на региональном уровне.

Есть у вас предложения?

Если вам понравился наш опыт, поднимите два больших пальца. А если не очень, то один палец.

Выступление экспертов.

Давайте все вместе споем песню учителей на музыку А.Пахмутовой Надежда

Как ваше настроение? Спасибо за сотрудничество. Желаем успехов!